Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.
Кабинет учителя-логопеда оснащен рабочим столом учителя-логопеда, стулом, логопедическим уголком, столами детскими двухместными - 2 шт., детскими стульями - 6 шт., шкафами для пособий - 2 шт., тумбой, компьютером, принтером, проектором, учебным оборудованием и пособиями.
Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, учитывает требования действующих СанПин.
Учебный кабинет оснащен пожарной сигнализацией, которая находится в рабочем состоянии.
Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.
Кабинет педагога-психолога оснащен рабочим столом, тумбой, стулом, модульными детскими столами "Ромашка" - 2 шт., детскими столами двухместными - 2 шт., детскими стульями - 10 шт., центром воды и песка, креслами-мешками - 4 шт., шкафами для пособий - 3 шт., хозяйственным шкафом, компьютером, принтером, учебным оборудованием и пособиями.
Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, учитывает требования действующих СанПин.
Учебный кабинет оснащен пожарной сигнализацией, которая находится в рабочем состоянии.
Музыкальный зал удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями (законными представителями воспитанников) и воспитателями, а также для консультирования и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Пол имеет ровную горизонтальную и нескользящую поверхность. В зале соблюдаются нормы освещенности и санитарно-гигиенические нормы. Мебель, электронные средства обучения, музыкальная и звуковая аппаратура, детские музыкальные инструменты проверены на безопасность.
В музыкальном зале в наличии: стол рабочий - 2 шт., стул полумягкий - 2 шт., стул мягкий для актового зала - 50 шт., стул мягкий складной на металлическом каркасе - 48 шт., электронное пианино - 1 шт., музыкальный центр - 1 шт., ноутбук - 1 шт., интерактивная панель 1 шт., детские музыкальные инструменты, костюмы.
Музыкальный зал оснащен пожарной сигнализацией, которая находится в рабочем состоянии. Из музыкального зала имеется два эвакуационных выхода в коридор. Эвакуационные выходы не загромождены. Имеется план эвакуации на случай пожара.
В музыкальном зале имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители, покрывало для изоляции очага возгорания) и аптечка первой помощи.
Помещение спортивного зала расположено на 1 этаже и имеет 1 выход, обозначенный табличкой «Выход».
Площадь спортивного зала составляет 50,8 м2 и отвечает требованиям (0,7 м2 на одного обучающегося).
Спортивный зал соединяется с комнатой для хранения спортивного инвентаря.
Полы в спортзале упругие, без щелей и зазубрин, имеют ровную горизонтальную и нескользкую поверхность, покрыты линолеумом.
Освещение:
- естественное освещение – 4 окна, остекление целое;
- искусственное – светильники светодиодные – 18 шт., исправны.
Светопроемы оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи).
Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг. Фрамуги снабжены удобными и безопасными для закрывания и открывания приспособлениями.
Стены спортивного зала ровные, гладкие, выкрашены в светлые тона. Внутренняя отделка помещений спортивного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Состояние розеток и выключателей освещения проверено, видимые повреждения отсутствуют.
Ограждение отопительных приборов в наличии.
Спортивное оборудование для занятий физкультурой включает в себя: гимнастические скамейки, маты, гимнастическую (шведскую) стенку и канаты, а также наборы гимнастических палок, скакалок, обручей, мячей и иного мелкого спортивного инвентаря.
Все спортивное оборудование закреплено надежно и готово к эксплуатации в образовательно-воспитательном процессе при условии выполнения правил безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на спортивной площадке дошкольного образовательного учреждения.
В наличии электронное пианино.
Наличие противопожарного инвентаря:
- огнетушитель порошковый – 1 шт.
Созданы условия для занятий воспитанников физической культурой и спортом, соответствующие нормам охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал "Детский сад от А до Я"
Журнал "Дошкольное образование"
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Сайт "Обучалки и развивалки для детей"
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Литература для образовательно-воспитательного процесса находится в методическом кабинете ДОУ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ "Детский сад № 328 г.о.Донецк" ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер "East.Net".
Свободный доступ в интернет для детей в ДОУ не предусмотрен.
Для педагогов и административного персонала в наличии 6 компьютеров, 11 ноутбуков, 1 проектор, 5 принтеров, 2 МФУ и 9 интерактивных панелей EDF65 E3 для работы с детьми. Также детский сад оснащен телевизором и 13 музыкальными центрами.
Каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также старничка Вконтакте, на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в детском саду.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют